РАБОТАЕМ БЕЗ ВЫХОДНЫХ.

 

 

Если вы уже являетесь нашим клиентом и берете займ повторно, то вы можете взять займ по продукту "В.И.П."


05.12
2016

По данным НАФИ, 61% россиянам свойственны стихийные, незапланированные расходы

По данным НАФИ, 61% россиянам свойственны стихийные, незапланированные расходы


10 декабря 2016 66

По данным НАФИ, 61% россиян свойственны стихийные, незапланированные расходы



Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в октябре 2016 г.[1]


61% россиян с той или иной частотой совершают необдуманные покупки, даже в ситуации дефицита личного бюджета. Постоянно это делают 2% опрошенных, время от времени – 18%, и еще 41% – редко. Такое поведение не свойственно 39% наших сограждан. В то же время, чаще всего спонтанные покупки совершаются молодыми людьми 18-24 лет (75% против 65% в группе 25 -59 лет), а реже всего – пенсионерами (40%). Мужчины и женщины в одинаковой мере склонны к таким расходам (59% мужчин и 62% женщин).


В ситуации, когда человек не может позволить себе необдуманные траты, 63% россиян покупают то, что не является для них необходимым: постоянно так поступают 2% опрошенных, время от времени – 18%, и редко – 43% участников опроса. Никогда не делают подобные покупки 37% россиян.


Гузелия Имаева, Генеральный директор Аналитического центра НАФИ«В условиях стремительного развития потребительских рынков и активной рекламы товаров и услуг человеку приходится сталкиваться с огромным количеством «триггеров», которые стимулируют к эмоциональным покупкам. Проблема заключается в том, что зачастую это происходит в ущерб неотложным расходам, а также возможным сбережениям.


Международные исследования показывают, что в кризисные времена число спонтанных покупок увеличивается – люди бессознательно доказывают себе и окружающим независимость от обстоятельств, утверждаются в собственной финансовой стабильности, чтобы сохранить внутренний «психологический» баланс.


Здесь мы опять возвращаемся к теме финансово грамотного поведения, предполагающего планирование своих расходов и ведение бюджета. По результатам наших исследований финансовая дисциплина свойственна примерно пятой части россиян. Из года в год наблюдается положительная динамика, но в большинстве случаев спонтанное принятие финансовых и потребительских решений продолжает преобладать».


Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос: «Как часто Вы лично покупаете то, что не является для Вас необходимым, а потом оказывается, что денег не хватает на еду или другие неотложные регулярные траты?», % от всех опрошенных



















































 



Все опрошенные



18-24 лет



25-34 лет



35-44 лет



45-59 лет



60-79 лет



Постоянно



2



4



3



2



2



0



Время от времени



18



27



22



16



18



8



Редко



41



44



40



47



44



32



Никогда



39



25



35



35



36



60



Таблица № 2. Распределение ответов на вопрос: «А как часто Вы лично тратите деньги на то, что не является для Вас необходимым, даже если Вы знаете, что не можете себе этого позволить?», % от всех опрошенных


























 



Все опрошенные



Постоянно



2



Время от времени



18



Редко



43



Никогда



37



[1] Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в октябре 2016 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.


все новости
Яндекс.Метрика